В Кургане выселяют детскую библиотеку - прошел пикет в поддержку библиотеки

В Кургане крупнейшую детскую библиотеку выгоняют из здания. Региональные СМИ довольно много об этом писали. Напомню кратко, о чем идет речь. Крупнейшая детская библиотека в Кургане (более 6000 читателей) с 1978 года располагается в здании по адресу ул. Ленина, 4. В этом же здании располагается Управление МВД. В Советском Союзе библиотека не мешала милиции, а милиция не мешала библиотеке. После развала страны, библиотеку несколько раз пытались выгнать из помещения, которое ей было гарантированно еще в далеком 1968 году.
st

 Библиотека съехать не может, так как ей просто никто даже не предлагает подходящего здания - с книгохранилищем и достаточной площадью для организации работы и проведения мероприятий для детей (а мероприятий библиотека проводит очень много). Недавно конфликт разгорелся с новой силой - МВД решительно настроены выселить библиотеку и подали в суд. МВД заявляет, что библиотека не позволяет выполнять в полной мере обязанности. Подробнее о ситуации много написанно в СМИ и на сайте Библиотечной информационной системы Кургана

10 апреля в Кургане прошел пикет в поддержку Центральной детской библиотеки имени Островского. Пикет был организован движением Суть времени и коллективом самой библиотеки. Причем, главным действующим лицом мероприятия стал именно коллектив библиотеки. Люди, абсолютно не связанные с политикой и явно не привыкшие ходить на уличные мероприятия, подготовились прекрасно и на пикете вели себя очень активно, собирая подписи и непрерывно общаясь с людьми. При этом, мероприятие прошло очень спокойно, и, как описывает его СМИ "Вечерние Ведомости", интеллигентно. Пикет поддержали представители курганского отделения НОД и лидер курганского отделения КПРФ Василий Кислицын. Помимо организаций, поддержку оказали граждане - многие специально пришли для того, чтобы оказать поддержку, поставить подпись и пообщаться с работниками библиотеки.



О пикете рассказывали СМИ. Уже упомянутая статья Вечерних Ведомостей, статья Накануне.руРосбалт. Помимо остальных, написали статью и URA.RU. И на этой статье мне хотелось бы остановится подробнее.

Если читатель пройдет по приведенным ссылкам, он увидит, что тон сообщений у всех остальных СМИ резко отличается от ура.ру. Статья называется до неприличия желтушно - "В центр Кургана стянута полиция. «Боятся, что тихие библиотекари бунтовать начнут?»". Далее цитирую эту статью:

"Первое, что бросается в глаза при приближении к месту акции, — достаточно большое число полицейских. За происходящим в стороне наблюдают порядка 10-12 стражей порядка. При этом самих библиотекарей, среди которых одни женщины, в два раза меньше. Работники культуры ведут себя абсолютно спокойно, никого не провоцируя, поэтому не совсем понятно, чем вызвано такое число надзирающих за пикетом полицейских."

Объясняю для работников УРА.РУ наличие полицейских. Полиция направляется на уличное мероприятие отнюдь не обязательно, чтобы разогнать это мероприятие, посадить всех в автозак и дать повод либеральным СМИ попричитать о душимой свободе. Полиция направляется на мероприятие в том числе и для того, чтобы защищать это мероприятие от провокаций. О событии было сообщено заранее, прийти мог кто угодно и для чего угодно. И скажу по опыту, по просьбе организаторов полиция удаляет провокатора очень быстро и максимально мягко. 
Как человек, который принимал непосредственное участие в данном мероприятии, скажу точно, что полицейских почти и не видно было - они скромно расположились чуть поодаль по бокам - чтобы не мешать мероприятию и не допустить провокаций.

Зачем УРА.РУ публикует статью в таких тонах? Что это, стремление быть максимально желтой газетой или попытка очернить "плохих ментов" на фоне "хорошей библиотеки"? Судя по комментариям к статье на сайте, эффект именно такой. В этой связи хочу выразить нашу позицию.
Никаких "плохих ментов" нет и быть не может. Выступая на стороне библиотеки, мы ни в коем случае не хотим очернить полицию и полицейских. Да, мы убеждены, что данная библиотека - один из симоволом воспитания и просвещения детей в нашем городе, и что эта библиотека должна остаться на своем месте. Хотя бы даже по одной причине - никто не предлагает ей подходящего помещения. А между тем, у библиотеки в архивах есть уникальные публикации. И мы считаем, что эта проблема должна решаться путем компромисса и с учетом интересов детей и развития воспитания детей.

Но выступая на стороне библиотеки в этом конфликет МВД - библиотека, мы подчеркиваем, что ни на один момент мы не очерняем и не демонизируем правоохранительные органы. Для общества важна и защита порядка и культура. В Советском Союзе одно другому не мешало в одном здании. Убеждены, что и сегодня разумное решение проблемы найдется. 


Источник:    http://rus-humanist.livejournal.com/13143.html

Комментарии (0)

    240x400

    Афиша

    Закат советского авангарда. Дмитрий Шостакович

    В начале 30-х годов в СССР происходит резкое сворачивание советского авангарда — уникального течения в различных сферах искусства — литературе, живописи, музыке, архитектуре и т. д. По сей день идут споры о причинах его бесследного исчезновения.

    Роман Томаса Манна "Волшебная гора"

    Волшебная гора - роман о времени. Если вас когда-то попросят описать время, а уж, тем более, написать рассказ или повесть, то, скорее всего,от такой просьбы впадете в ступор. А тут целый роман, да в двух частях.

    Филармония снова устраивает конкурс!

    Тюменская филармония ждет друзей и любителей высокого искусства. Вот такое сообщение Тюменская филармония оставила для своих поклонников.

    Философия развития в произведении В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

    «Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери». В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо. Фролло говорит следующее:

    Торжество надтекста! — о новом спектакле театра Кургиняна

    В четверг, 26 марта 2015 года, в московском театре «На досках» состоялась премьера. Спектакль «Экзерсисы», поставленный главным режиссером театра Сергеем Кургиняном, явил себя зрителю как акт бескомпромиссного реформирования театральной практики как таковой.

    240x400