Киноклубы Тюмени

ДВЕНАДЦАТЫЙ сезон КиноКлуба ТГАКИиСТ
сентябрь 2013 года – июнь 2014 года
6-го сентября 2013 года программой Алексея Касперова «ЧЕШСКОЕ КИНО» стартует ДВЕНАДЦАТЫЙ сезон КиноКлуба ТГАКИиСТ. Алексей Касперов студент четвертого курса актерского отделения колледжа искусств. Это его дебют в качестве автора и куратора программы. Алексей серьезно увлечен чешской культурой, в частности кино и литературой. У Алексея есть собственный опыт создания объемных анимационных фильмов (в качестве материала для своих персонажей Алексей использует пластилин). В этой же технике Алексей создает афиши к спектаклям учебного театра Актис. Теперь вам понятно, почему в программе «ЧЕШСКОЕ КИНО» два фильма выдающегося режиссера Яна Швакмайера. Вот что сам Алексей написал о своей программе: «Чешский кинематограф – оригинальное явление в мире киноискусства, имеющее особенный почерк, какой-то неповторимый аромат, вкус, размах, подобно чешской национальной кухне или известному на весь мир чешскому пиву. К сожалению, эта страна больше всего, наверное, и славится только сливовицей, пивом и Шкодой. Мало кого интересует Чешское современное искусство, писатели, такие, как Богумил Грабал, Ярослав Гашек, Милан Кундера. И уж тем более практически невозможно достать в России драматургию Вацлава Гавела, бывшего президента Чехии. И есть объяснения этой непопулярности. Чешское искусство элитарное, далеко не для массового потребления, закрытое, варящееся в собственном соку, уделяющее минимум внимания набиванию кошелька». 
В рамках программы будут показаны фильмы чешских режиссеров «новой волны» и современного чешского кино:
«Безумие (Лунатизм)» (2005, режиссер Ян Шванкмайер) – Фильм ужасов, проверяющий два подхода к руководству психиатрической больницей — «абсолютная свобода» против «контроля и наказание» — в пределах контекста мира, который комбинирует худшее из обоих. 
«Пережить самого себя» (2010, режиссер Ян Шванкмайер) – психологическая комедия про хаотичный внутренний мир мужчины, балансирующего между сном и реальностью.
«Поезда под пристальным наблюдением» (1966, режиссер Йиржи Менцель) – История взросления ребенка, развертывающаяся на фоне нацистской оккупации. По роману Богумила Грабала
«Я обслуживал английского короля» (2006, режиссер Йиржи Менцель) – История взлета и падения карьеры одного пражского официанта в первой половине двадцатого века. Амбициозный молодой человек из официанта в гостинице маленького чешского приграничного городка попадает в огромный отель в центре Праги. Но настоящий взлет карьеры официанта случается после захвата Чехословакии немецкими войсками…
«Пуговичники» (1997, режиссер Петр Зеленка) – У каждого свои странности и чужая душа - потемки. Кто-то предпочитает заниматься любовью в такси на скорости 60 км в час, кто-то любит плевать в след уходящему поезду, а кто-то просто обожает выкусывать пуговицы из диванов весьма своеобразным и даже неприличным способом. Созерцание всех этих эксцентриков, однако , настраивает нас к концу фильма на философский лад. Странности бытия, одновременно смешные и грустные то пошлые, то страшные , выстраиваются в мозаику и создают целостную картину.
«Коля» (1996, режиссер Ян Сверак) – Чешский музыкант, убежденный холостяк по меркантильным соображениям вступает в фиктивный брак с русской женщиной. Судьба наносит ему неожиданный удар. «Жена» исчезает, и герой вынужден заботиться о ее пятилетнем сыне Коле, который не понимает ни слова по-чешски, а его воспитатель не говорит по-русски. Их ждет трудный путь к пониманию, – путь, полный забавных недоразумений, веселых и грустных приключений, улыбок и любви…
Следующая программа ДВЕНАДЦАТОГО сезона «ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ЯПОНСКИХ РЕЖИССЕРОВ» (автор и куратор Тимур Курманов) посвящена памяти трех выдающихся японских кинорежиссеров, ушедших из жизни в прошлом году. Речь идет о Кането Синдо, Кодзи Вакамацу и Нагиса Осиме. Все трое начали свой творческий путь примерно в одно время, но снимали очень разное кино. В рамках этой программы будут показаны их самые заметные киноработы. Название программы отсылает к знаменитому фильму Питера Уира и отражает положение дел в японском кинематографе.
Главным событием ДВЕНАДЦАТОГО сезона станет IV Международный фестиваль документального кино «КинЗА», который пройдет в рамках VI Всероссийского открытого форума искусств и культурных инноваций «К успеху через творчество» с 24 по 27 октября 2013 года. 
Фестивальные показы состоятся в концертном зале академии по адресу: улица Республики, 152, Колледж искусств. 
До фестиваля «КинЗА» в Тюмени не проводилось ни одного фестиваля документального кино, адресованного широкой зрительской аудитории. Фестивали телевизионного кино (короткометражного, музыкальных клипов, документального), организуемые ГТРК «Регион-Тюмень», малоизвестны за пределами профессионального телевизионного круга и ограничены домашним телепросмотром. 
Практически все крупнейшие города вокруг Тюмени имеют фестивали документального кино: 
Екатеринбург – открытый фестиваль документального кино «Россия»; 
Пермь – международный фестиваль документального кино «Флаэртиана»; Новосибирск – международный фестиваль документальных фильмов «Встречи в Сибири»;
Омск – открытый фестиваль документального кино «Сибирь» и т.д. 
Тюмень – мимо. Сам факт наличия подобного фестиваля свидетельствует об уровне культуры населения города. Документальное кино — элитарный вид искусства. Для его понимания нужна особая культурная подготовленность в сочетании с живостью мировосприятия. Отечественные фестивали неигрового кино являются возможностью публичной демонстрации последнего, в факте их проведения таится мощный потенциал повышения культурного уровня зрительской аудитории. 
Симптоматично, что организатором фестиваля является уникальный вуз, единственный творческий вуз тюменского региона. В этом проявление культуртрегерской миссии вуза: распространение культуры в социум.
Фестиваль «КинЗА» целенаправленно занимается пропагандой регионального документального кино. Широкая зрительская аудитория подчас не подозревает, что в Тюмени живут и творят талантливые мастера неигрового кино. Тюменское неигровое кино в основном представлено телевизионной документалистикой. Это мощное профессиональное кино, проникнутое пронзительной любовью к своему краю, его истории. В нем не абстрактно, а действенно выражено патриотическое чувство, которое находит отклик в сердцах молодежной аудитории. Фестиваль «КинЗА» предоставляет авторам фильмов уникальную возможность увидеть свои творения на большом экране и выслушать мнение зрительской аудитории. 
У организаторов фестиваля «КинЗА» есть договоренность о показе новой работы Ангастасии Лапсуй – документального фильма «Одиннадцать изображений человека». Фильм с большим успехом был показан в Лейпциге (Docleipzig), Хельсинки (DocPoint. Тампере Tampere Film festival), Маноск (Rencontres cinema de Manosgue). Вот что писала российская пресса о мировой премьере фильма в октябре 2012 года: «За ответами на многие вопросы мироздания Анастасия Лапсуй и ее муж, а по совместительству и режиссер Маркку Лехмускаллио отправились на разные континенты. Разгадка оказалась совсем рядом — под ногами на каменных листках. Три года съемочная группа изучала рисунки людей, оставленные миллионы лет назад. «Мы прямо ползали по наскальным рисункам, по петроглифам. Мы были в Австралии, Южно-Африканские государства снимали. Мы прошли по тысячелетней нескончаемой, вечно старой и вечно юной дороге Алжира», — рассказывает автор. Анастасия Тимофеевна не только писала сценарий к фильму, участвовала в монтаже, но и сыграла главную роль в киноленте. А потому каждый кадр пропущен через сердце и личный опыт. Даже музыку к фильму писали не один год. Мистические шаманские звуки, стук камней, плеск воды... По мнению режиссеров, именно это придает фильму необычайную силу. За 75 минут — именно столько длится фильм — зрители познакомятся с одиннадцатью изображениями человека. И, как знать, может, именно в этой картине вы увидите своих предков и самих себя».
Организаторы фестиваля получили от киноторговой компании «ВОЛЬГА» разрешение на единственный публичный показ в рамках фестиваля фильм Мэттью Эйкерса «МАРИНА АБРАМОВИЧ. В ПРИСУТСТВИИ ХУДОЖНИКА / MARINA ABRAMOVIC: THE ARTIST IS PRESENT» (США, 2012).
Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального искусства ей, пожалуй, нет равных, а впервые она обратила на себя внимание арт-сообщества еще в 1974 году. Документальный фильм Мэттью Эйкерса рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA). Ее посетители смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых длился 736,5 часов (каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что приводило к самым непредсказуемым последствиям). Мало кто сможет повторить то, на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что значит не только «присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.
Традиционно на фестивале будет представлено региональное документальное кино: новые работы Анатолия Омельчука, Людмилы Борисовой, Марины Тугариновой, Веры Федоровой, Анастасии Жувага, Алексея Вяткина, Алексея Козлова. 
Организаторы фестиваля ждут разрешения от ведущих мастеров российского документального кино Виталия Манского и Виктора Косаковского на публичный показ их картин. Не обещаем уже триумфально прошедшую по России и миру «Трубу» («Труба» участвовала в основном конкурсе «Кинотавра», составив конкуренцию художественным фильмам; на кинофестивале в Карловых Варах Виталию Манскому вручили приз за лучший документальный фильм; «Труба» откроет тринадцатый фестиваль «Флаэртиана», который пройдет в Перми с 6 по 13 октября). Но рассчитываем на фильм «Далай Лама: Рассвет / Закат». От Виктора Косаковского ждем разрешения на показ знаменитого фильма «Да здравствуют антиподы!». 
Отдельным блоком на фестивале будут представлены документальные фильмы МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФЕДЕРАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА».
Тюменцы увидят работы студентов режиссерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
Свою новую работу покажет постоянный участник фестивалей «КинЗА», выпускник ТГАКИиСТ Сергей Ермолаев. 
Нам обещали несколько фильмов уральские кинематографисты из фонда ООО «Кинохроника» (Екатеринбург). 
КиноКлуб ТГАКИиСТ с большим успехом в феврале – марте и апреле провел Неделю шведского кино и Дни финского кино. Организаторы фестиваля ведут переговоры с Национальным кинокомитетом Финляндии, атташе отдела прессы и культуры Посольства Финляндии в Москве и советником по культуре Посольства Швеции в Москве о предоставлении современных документальных лент для наших фестивальных показов. Мы бы очень хотели показать тюменцам три финских документальных фильма, с успехом прошедших на площадках Центра документального кино DOC (г. Москва): «Консервированные мечты», «В парилке жизни», «Панк-синдром».
У шведов мы просим оскароносный документальный фильм «В поисках Сахарного Человека» и фильм «А была любовь», получивший главный приз на фестивале документального кино «Артдокфест-2012» (г. Москва).
В середине ноября начинает работу программа Тимура Курманова «ТРЭШ: ТОРЖЕСТВО ДУРНОГО ВКУСА». Понятие «трэш» в кино очень размыто. Трудно найти точное киноведческое определение этого явления. Просмотр и обсуждение ярчайших представителей этого кинонаправления поможет у посетителей КиноКлуба сформировать адекватные представления о трэше. В рамках этой программы будут показаны как представители аутентичного трэша, неумело снятого людьми без чувства меры и вкуса, так и более современные образчики, относящиеся скорее к артхаусу и сознательно подчеркивающие собственную неряшливость и искусственность.
Завершает 2013-й календарный год программа Натальи Соколовой «МЫ ЛЮБИМ ОПЕРУ!». Идею программы автору подсказал уникальный ЛЕТНИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ, который проходил в кинотеатре СИНЕМА ПАРК с 11 июня по 24 сентября 2013 года. В программу фестиваля вошли самые успешные оперные спектакли театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке. Программа «МЫ ЛЮБИМ ОПЕРУ!» является своеобразным продолжением летнего театрального фестиваля. В программе четыре фильма, создателей которых вдохновило искусство оперного театра. Начнется программа фильмом Рустама Хамдамова «Вокальные параллели», а завершится легендарным фильмом 1987-го года «Ария». В центре программы великая опера Моцарта «Волшебная флейта» в интерпретации Ингмара Бергмана и польских художников анимации.
Новый, 2013-й год, начнется программой Тимура Курманова «ВЕСТЕРН. XXI ВЕК». Американцы всегда гордились тем, что создали 2 новых жанра киноискусства – мюзикл и вестерн. И если первый предмет их гордости – мюзикл – был освещен в КиноКлубе в рамках программы «Киномюзикл: от классики до Востока», то вестерн на заседаниях КиноКлуба удостоился лишь фрагментарного упоминания. В новом сезоне представляем вашему вниманию программу вестернов. Но показаны будут не классические ленты Джона Форда или Серджио Леоне, а современные представители жанра. Естественно, в программу вошел и новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный».
На стыке зимы и весны вы станете зрителями РЕТРОСПЕКТИВЫ ФИЛЬМОВ ПЬЕРО ПАОЛО ПАЗОЛИНИ. Начнется программа с фильма, занявшего почетное место в классике итальянского и мирового кино, – «Мама Рома» (1962). Затем мы покажем фильмы из «Трилогии жизни»: «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок тысяча одной ночи». Завершит ретроспективу последняя инфернальная работа Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома». Фильм увидел свет уже после безвременной и загадочной смерти своего создателя. Вольная интерпретация произведения маркиза Де Сада, сделанная великим итальянским режиссером превратилась, вероятно, в один из самых скандальных фильмов в истории кино.
Самая популярная программа КиноКлуба «КИНО, ЗА КОТОРОЕ НЕ СТЫДНО» будет работать в марте – апреле. Автор и куратор Наталья Соколова отобрала самые заметные российский фильмы 2012 – 2013-го годов. Среди них: «В тумане», «Конвой», «Я буду рядом», «Географ глобус пропил», «Небесные жены луговых мари», «Интимные места», «Роль», «Майор», « Вечное возвращение» и другие. 
Завершит ДВЕНАДЦАТЫЙ сезон КиноКлуба традиционная программа «Открытый показ». В рамках программы самые яркие картины 2013-го года (и не только). Среди них и победители самых престижных мировых киносмотров, и качественные артхаусные ленты: «Жизнь Адель», «Маттерхорн», «Камилла Клодель, 1915» и другие. 

Мы открыты для сотрудничества. Приходите к нам, несите свои идеи и предложения. 
Наш адрес: ул. Республики, 19, аудитория 109.
Наши телефоны: 297916; 89292661850.
Наш электронный адрес: npsokolova@yandex.ru.
Ищите нас ВКОНТАКТЕ: КиноКлуб ТГАКИСТ

Комментарии (0)

    240x400

    Афиша

    Закат советского авангарда. Дмитрий Шостакович

    В начале 30-х годов в СССР происходит резкое сворачивание советского авангарда — уникального течения в различных сферах искусства — литературе, живописи, музыке, архитектуре и т. д. По сей день идут споры о причинах его бесследного исчезновения.

    Роман Томаса Манна "Волшебная гора"

    Волшебная гора - роман о времени. Если вас когда-то попросят описать время, а уж, тем более, написать рассказ или повесть, то, скорее всего,от такой просьбы впадете в ступор. А тут целый роман, да в двух частях.

    Филармония снова устраивает конкурс!

    Тюменская филармония ждет друзей и любителей высокого искусства. Вот такое сообщение Тюменская филармония оставила для своих поклонников.

    Философия развития в произведении В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

    «Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери». В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо. Фролло говорит следующее:

    Торжество надтекста! — о новом спектакле театра Кургиняна

    В четверг, 26 марта 2015 года, в московском театре «На досках» состоялась премьера. Спектакль «Экзерсисы», поставленный главным режиссером театра Сергеем Кургиняном, явил себя зрителю как акт бескомпромиссного реформирования театральной практики как таковой.

    240x400