Бэби-боксы – мусорница для материнства

В последнее время в нашей стране стали поднимать очень странный вопрос, ставящий под сомнение одну из традиционных ценностей, на которых опирается наше общество, – можно ли легализовать анонимный отказ от ребёнка, а значит и от материнства?


Вопрос этот всплыл после того, как пермский благотворительный фонд «Колыбель надежды» Елены Котовой начал активно продвигать установку бэби-боксов во многих городах нашей страны.  Бэби-бокс это специальный контейнер-приёмник для детей, открывающийся с двух сторон: с улицы, чтобы женщина могла  туда положить своего ребёнка и внутри здания, где его принимает дежурный. Отмечу, что  использование ящика для подкидывания детей отличается от отказа от ребёнка в роддоме тем, что он обеспечивает именно анонимность этой печальной процедуры.

 

На данный момент такие ящики для детей функционируют в 12 регионах. Всего в России установлено 20 бэби-боксов. Один из них – в Екатеринбурге, на грани закрытия, после проверки законности его использования прокуратурой.

 

Такие приёмники в большинстве случаев установлены при роддомах, детских больницах и других медицинских учреждениях.  Лишь в Екатеринбурге он был открыт при православной церкви, а в  Кирове – при католическом приходе «Вифлеем в Вятке».

 

В ближайшие несколько месяцев руководитель «Колыбели надежды» Елена Котова планировала открыть бэби-боксы в  Казани, Набережных Челнах и в Кирове. Так в Казани и Набережных Челнах открытие намечено на 1 июня 2015 года. А в Кирове приёмник уже открыли 3 мая и закрыли через три дня по решению прокуратуры.

 

Иногда инициатором установки бокса выступал Следственный Комитет. Так в Кирове вопрос о необходимости установки такого приёмника поднял руководитель следственного управления области генерал-майор юстиции Григорий Житенев. Он обратился к губернатору Никите Белых с предложением оснастить медицинские учреждения области комплексами «бэби-бокс». С этой  инициативой Житенев выступил по предложению Елены Котовой.

 

А в Татарстане с письмом к президенту РТ обратился руководитель СК по РТ П.М.Николаев, в котором предложил создать в республике медицинское учреждение по анонимному приему новорожденных и как можно скорее установить бэби-боксы. Предложение было президентом РТ поддержано и соответствующее распоряжение  поступило в Министерство здравоохранения республики.

 

Активисты Родительского  Всероссийского Сопротивления обеспокоились проблемой продвижения механизмов анонимного отказа от ребёнка, и в тех городах, где планируется установка этих ящиков и там, где они уже открыты, – началось  противодействие.

 

Товарищами из РВС написана масса статей, в которых подробно рассмотрены те реальные опасности, которые несет в себе эта практика, и о которых предпочитают умалчивать её сторонники. Также проанализированы те манипуляции, которые осуществляет руководство «Колыбели надежды», продвигая свой проект. И всю эту информацию РВС оперативно выносит на обсуждение общественности через  СМИ, общественные палаты и публичные дискуссии.

 

Вот примеры наших действий за последнее время:

 

Киров: 1, 2, 3

Набережные Челны:  1, 2, 3

Казань:  1, 2

Пермь:  1

 

Единственный и основной аргумент сторонников установки бэби-боксов это утверждение, что он может спасти ребёнка от смерти, так как якобы мать, решившая избавиться от ребёнка, вместо совершения убийства  получает возможность оставить его в бэби-боксе. Этот аргумент последовательно, на доказательной базе, был опровергнут активистами РВС на всех информационных площадках (см. ссылки выше), но тем не менее его упорно продолжают выдвигать как основание для установки этих ящиков.

 

Аргументы, которые выдвигает РВС против установки бэби-боксов в России, следующие:

 

1. Это разрушительно для человека и общества в целом.

2. Это не работает.

3. Это не законно.

4. Это создаёт почву для преступлений.

 

Рассмотрим их по пунктам.

 

1. Это разрушительно для человека и общества

 

Бэби-бокс – это разрушение материнства. Как мы уже рассмотрели выше, приёмники для детей в отличие от отказов в роддоме – анонимны. И именно в анонимности весь смысл этой инициативы, которая  и ведёт к разрушению общества.

 

Анонимность и простота процесса избавления от ребёнка через бэби-бокс делает этот процесс комфортным и лёгким. К тому же руководство боксов преподносит отказ от ребенка как некое благо, которое должна совершить мать. Так они пишут на приёмнике: «Окно жизни», «Спаси жизнь своему ребёнку»… Таким образом, лёгкость и комфортность отказа при совершении некоего «благого поступка» позволяет женщине избавиться от чувства стыда за этот, на самом деле, ужасный и расчеловечивающий её поступок – отказ от своего ребёнка, отказ от материнства.

 

Чем больше таких ящиков будет открыто в России, тем больше женщин и девочек будут знать о них и о том, что от ребёнка МОЖНО и ДОПУСТИМО избавиться. Вот так вот просто «выкинуть и забыть» без каких либо последствий для себя.  Это, безусловно, станет работать на снятие общественных табу, предназначенных для  защиты общества от разрушения.

 

Об этой опасности говорит и Ольга Устюжанина, руководитель центра помощи женщинам  «Моя семья»:

 

«И как объяснять молодежи, зачем  этот бэби-бокс там стоит? Само информирование  женщин и девушек  о бэби-боксах несет такую же разрушительную силу против материнства, как и информирование детей о разновидностях нетрадиционных половых отношений. Это разрушает традиционное и правильное отношение к семье, к материнству и детству».

 

А по существу,  единственной действенной формой решения заявленной проблемы – убийство матерями нежеланных детей – может стать только  всевозможная государственная и общественная поддержка матери. Это и формирование необходимых социальных норм, и  проведение в обществе необходимой пропаганды, помощь в развитии деятельности общественных движений, помогающих семье, и т.д.

Руководители проекта “бэби-бокс”, вместо ликвидации причины возникновения этой проблемы, предлагают бороться со следствием. Это заведомо безуспешная позиция.

 

Они навязывают матери простое решение её проблем: «Выкинула и забыла».

 

Под личиной гуманизма и заботы о детях с государства, с помощью этих приёмников, снимается  ответственность за решение наиважнейших задач.

 

Ситуация порой доходит до абсурда: в малых городах закрываются или полноценно не работают родильные отделения, но открываются бэби-боксы.

 

2. Это не работает

 

Защитники боксов взяли на вооружение фразу о том, что вероятность спасения хотя бы одной жизни уже делает существование ящика необходимым.

 

Тут они проводят хитрую манипуляцию фактами, называя всех подкинутых детей – спасёнными от смерти. На самом же деле никто не доказал, что подкинутый в бокс ребёнок был бы убит, если бы не было бэби-бокса.  Напротив, практика, статистика и специалисты показывают, что боксы задачу спасения ребенка не выполняют вообще.

 

Так уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Г.Л. Прохорычев пишет:

 

«Во Владимирской области «Бэби-бокс»  был создан в 2011 году при областной детской клинической больнице по инициативе общественной организации из Пермского края. За прошедший период (четыре года) ни один ребенок не был помещен в бэби-бокс. По данным Следственного Комитета по Владимирской области по ст. 106 УК РФ (убийство матерью новорожденного) ежегодно возбуждаются от 8 до 12 уголовных дел. Статистика практически не меняется».

 

В Кировской области уполномоченный по правам ребенка Владимир Шабардин заявляет:

 

«На прошлой неделе я был в следственном комитете, мы разбирали ситуацию по всем убитым младенцам за последние два года, и ни в одном из этих случаев мать не понесла бы ребенка никуда.  Если женщина решила убить ребенка, не предпринимая никаких действий по его спасению, она его убьет».

 

Сама руководитель «Колыбели надежды» Елена Котова подтверждает, что клиентами боксов становятся не маргиналы, способные убить ребёнка, а простые обычные женщины:

 

«Но на самом деле, мы сейчас говорим не о маргиналах, пьяницах и бомжах — это совсем другая история. Такие люди обычно как раз оставляют детей, потому что они для них часто являются средством заработка. Мы говорим о нормальных женщинах, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства, которые понимают, что не готовы прокормить ребенка. Часто у таких матерей уже есть дети, и они боятся, что появление нового малыша загонит их в такую нищету, что служба опеки заберет всех».

 

Или вот её же цитата:

 

 

 

 

 

 

Версию Елены доказывает пример Нины Хабибрахмановой, которая выступила в защиту бэби-бокса в Кирове. Девушка жаловалась, что рожала ребёнка в трудной жизненной ситуации, когда она была студенткой, а муж безработным, и что никто из государственных органов не удосужился ей помочь. «Я — потенциальная мать, которая должна была либо бросить ребёнка, либо его убить, потому что у нас нет средств на воспитание нашего сына».

 

Нина, полностью снимая с себя всю ответственность, обвиняет государство в том, что оно создало ситуацию, когда ей приходится делать выбор:  убить ребёнка или отказаться. А так как государство не внедряет бэби-боксы, выходит, что, по мнению Нины, оно подталкивает женщин на убийства своих детей. Но ведь Нина не убила сына? А вот при наличии бокса такая слабая, инфантильная и безответственная особа запросто отнесла бы туда своего ребёнка. И слава Богу, что на тот момент в Кирове не было бокса, иначе одним сиротой как минимум стало бы больше.  

 

Нина сама показала то,  во что превратится общество при наличии этих ящиков для анонимного подкидывания детей. Женщина станет безответственным инфантильным существом, а дети лишатся своих матерей, институт  семьи будет разрушен.

 

Стоит обратить внимание и на зарубежный опыт использования боксов, который также очевиднейшим образом демонстрирует, что приёмники работают абсолютно в противоположном направлении – не  спасают детей от смерти, а провоцируют родителей на отказ от ребёнка.

 

Все приведённые примеры доказывают, что альтернатива «или бэби-бокс или убийства детей» – ложная.  И ведёт она не к спасению детей, а к провоцированию отказа родителей от своих детей и разрушению семьи.

 

3. Это не законно

 

Анонимный отказ от ребёнка противоречит многим законам и международным соглашениям, принятым в нашей стране.

 

Уполномоченный по правам ребёнка РФ Павел Астахов заявляет:  

 

«Это противоречит федеральному законодательству, потому что ребёнок оставляется анонимно, а каждый ребёнок имеет право знать о своей матери, отце, это должно быть оформлено юридически, эти процедуры существуют и их нельзя нарушать».

 

Вот статьи из Семейного кодекса РФ, о которых идёт речь:

 

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

 

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

 

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

 

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

 

25 мая 2015 года мы получили ответ из прокуратуры по вопросу законности установки бэби-бокса в кировском католическом приходе «Вифлеем в Вятке». В письме, ссылаясь на перечень законов, которым противоречит эта инициатива, прокуратура заявляет:

 

«Таким образом, намерение местной религиозной организации Прихода Пресвятого Сердца Иисуса Римско-католической Церкви в г. Кирове осуществлять деятельность по выявлению и устройству детей является незаконным и противоречит нормам действующего законодательства».

 

Владимир Шабардин, уполномоченный по правам ребёнка в  Кирове, напомнил на обсуждении проблемы бэби-боксов, что эти ящики противоречат  Конвенции по правам ребенка.  Вот каковы были заключительные замечания Комитета ООН по правам ребенка от 31 января 2014 года:

 

45. Комитет обеспокоен наличием так называемых ящиков для младенцев, которые позволяют анонимно избавляться от детей в ряде регионов государства-участника, что является нарушением, в частности, статей 6−9 и 19 Конвенции.

 

46. Комитет настоятельно призывает государство-участник принять все необходимые меры для отказа от так называемых ящиков для младенцев и поощрения альтернативных мер, полностью учитывающих обязательства по всестороннему выполнению всех положений Конвенции. Кроме того, Комитет настоятельно призывает государство-участник активизировать усилия по устранению коренных причин, лежащих в основе отказа от новорожденных детей, в том числе за счет предоставления услуг в области планирования семьи, а также предоставления надлежащего консультирования и социальной поддержки на случай незапланированной беременности и предупреждения беременностей, связанных с высоким риском для здоровья.

 

Помимо всего прочего, деятельность бэби-боксов никак и ничем не регламентирована и противоречит работе многих государственных органов.

 

Нам до сих пор не ясно, будет ли детский педиатр, пришедший на осмотр ребёнка после выписки из роддома,  инициировать поиск малыша, мать которого заявляет, что его нет, так как она отнесла его в бэби-бокс, или  врач поверит ей на слово? И станет ли искать ребёнка полиция, вызванная соседями, которые обнаружили, что у их  недавно родившей соседки куда-то пропал ребёнок, а она заявляет, что унесла его в бэби-бокс?

 

Таких вопросов возникает множество и все они вызваны именно анонимностью процесса отказа от ребёнка.

 

Вполне серьёзными могут оказаться и наши опасения, что сотрудники бэби-боксов  могут оказаться причастны к совершению преступлений, предусмотренных ст. 125 УК РФ, как пособники в оставлении в опасности лиц, находящихся в беспомощном состоянии, а так же как соучастники иных сделок в отношении человека, совершённых в целях передачи, укрывательства или получения; в отношении двух и более лиц; в отношении лиц, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; лицом с использованием своего служебного положения, то есть, в преступлении, предусмотренном пунктами «а», «в», «з» части 2 ст. 127.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Поэтому рассмотрим вероятность возникновения ещё одного опасного прецедента, скрытого в инициативе анонимного отказа от ребёнка.  Итак, последний пункт:

 

4. Это создаёт почву для преступлений

 

Анонимность бэби-бокса может быть использована во всевозможных криминальных схемах.

 

Самое первое, что должно взволновать общественность, то что приёмник может скрыть преступление. Так,  мать может убить или выкинуть ребенка, а потом, если у кого-то возникнут вопросы, и некие службы захотят узнать, где же ребенок, которого она носила, она может сказать: «Я положила его в бэби-бокс».

 

Дальше – больше. А если, допустим, мать решила ребенка продать? Ведь есть же такие случаи, они широко известны. Продала. К ней у соответствующих служб возникли вопросы, а она в ответ: «Я его в бэби-бокс отнесла». Как проверить, если практика будет введена повсеместно, и детей в ящики начнут помещать с завидной периодичностью? Да никак. Красота! Есть где разгуляться торговцам грудных детей, и для коррупции тоже почва вполне подходящая.

 

Есть ещё один возможный вид криминала – это  выкраденные дети, затем помещенные в бэби-бокс. Такой киднепинг, в принципе, станет не раскрываемым преступлением. Ну, на самом деле, в рамках одного города, это еще вполне можно вычислить. Но криминальная схема возможна и примерно такая: ребенка крадут в одном городе, вывозят в другой, а уже там кладут в бокс. Далее срабатывает определенная коррупционная схема, блокирующая поиск пропавшего ребенка и "содействующая" тому, что ему быстро находятся "усыновители", которым, возможно, передают его под опеку. Через какое-то время (вроде бы это 6 месяцев) органы опеки дают добро на его усыновление.

 

Не исключено подкидывание в бэби-бокс детей не родителями, а их родственниками по различным причинам.

 

Все эти опасения подтверждает прецедент в Германии, когда там при проверке выяснили, что не известна дальнейшая судьба каждого пятого ребёнка, подкинутого в бэби-бокс. Также немецкие СМИ сообщают о случаях, когда в бэби-бокс помещают уже умерших младенцев.

 

Но такое возможно не только Германии, вот, например, вывод прокуратуры по бэби-боксу в Екатеринбурге:

 

«Согласно заключению прокуратуры по результатам проверки, в бэби-боксе не фиксировались вызовы, то есть неизвестно, сколько детей действительно поступало в бэби-бокс».

 

Есть и еще один аспект. Допустим, никто не противодействует внедрению данной инициативы и все смотрят на возможные проблемы сквозь пальцы. Получается интересная картина. Выходит, что открыть бэби-бокс можно не только при церквях и больницах, но и при рынках, автовокзалах и прочих общественных местах. Да, по большому счету, их может открыть каждый в своем доме! Ведь правовой базы нет. О каком контроле вообще может идти тогда речь?

 

Итак,  подведем итог. Мы абсолютно уверены в том, что наличие этих коробок совершенно не означает, что ребенка не выкинут или не убьют, а отнесут в бэби-бокс. Практика использования бэби-боксов  доказывает, что на спасение детей они не работают. Ведь на самом деле они рассчитаны на совершенно другие социальные слои. На умеренно неблагополучных, которым следовало бы просто помочь детскими пособиями и гарантией того, что они смогут отправить детей в ясли, детсады. И на вполне благополучных, которые по какой-то неведомой русскому человеку причине сочли, что им «не нужны лишние хлопоты».

 

Всё это, таким образом, является механизмом оправдания асоциального поведения, придания ему статуса нормальности, и поощрением известного движения «чайлд-фри».  Бэби-боксы не способны решить заявленную их инициаторами позитивную задачу по спасению новорожденных от смерти, но при этом создают условия для разрушения общественных норм, подталкивают женщину  к лёгкому  и комфортному отказу от ребёнка, который одновременно снимает с нее любые моральные и материальные обязательства, превращая её в  безответственную  «кукушку».

 

Чтобы сберечь наше общество от расчеловечивания всевозможными западными «благими» инициативами, нам просто необходимо научиться видеть их суть и соотносить их с нашими традиционными ценностями. Опираясь на эти ценности, переданные нам предками,  мы получаем возможность жить и дарить жизнь потомкам, но для этого надо сохранить, а не разрушать то, что имеем.  Для России материнство – важнейшая ценность, и мы не допустим, чтобы  эти ящики для анонимного подкидывания детей посягали на сокровенные основы нашей жизни.

 

Ольга Скопина, РВС

 Источник: http://r-v-s.su/statia/bebi-boksy-musornica-dlya-materinstva 

Комментарии (0)

    240x400

    Афиша

    Закат советского авангарда. Дмитрий Шостакович

    В начале 30-х годов в СССР происходит резкое сворачивание советского авангарда — уникального течения в различных сферах искусства — литературе, живописи, музыке, архитектуре и т. д. По сей день идут споры о причинах его бесследного исчезновения.

    Роман Томаса Манна "Волшебная гора"

    Волшебная гора - роман о времени. Если вас когда-то попросят описать время, а уж, тем более, написать рассказ или повесть, то, скорее всего,от такой просьбы впадете в ступор. А тут целый роман, да в двух частях.

    Филармония снова устраивает конкурс!

    Тюменская филармония ждет друзей и любителей высокого искусства. Вот такое сообщение Тюменская филармония оставила для своих поклонников.

    Философия развития в произведении В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

    «Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери». В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо. Фролло говорит следующее:

    Торжество надтекста! — о новом спектакле театра Кургиняна

    В четверг, 26 марта 2015 года, в московском театре «На досках» состоялась премьера. Спектакль «Экзерсисы», поставленный главным режиссером театра Сергеем Кургиняном, явил себя зрителю как акт бескомпромиссного реформирования театральной практики как таковой.

    240x400