Выше всех Эверестов - Мамаев курган! Зря об этом в учебниках нет ни строки...

Наверное, рассказывать о городе, его истории и достопримечательностях должны сами волгоградцы, а я лишь поделюсь своими мыслями и впечатлениями. Едва успели разместиться, и на Мамаев Курган. Меня одолевал какой-то иррациональный страх, уже в поезде казалось, что я даже подняться туда не смогу.



Мы прибыли в Волгоград.
Наверное, рассказывать о городе, его истории и достопримечательностях должны сами волгоградцы, а я лишь поделюсь своими мыслями и впечатлениями.
Едва успели разместиться, и на Мамаев Курган.
Меня одолевал какой-то иррациональный страх, уже в поезде казалось, что я даже подняться туда не смогу.
Мы вышли на нужной остановке. Озираюсь по сторонам: кругом ларьки со всякими пирожками-напитками, переходим дорогу, у самых ступеней - киоск с сувенирной продукцией.
Цветов нигде нет.
А я рисовала себе в мыслях, как я приду туда, возложу цветы, поклонюсь им в ноги...
Я увидела мужчину со цветами, бросилась к нему: "Где купили?". Купил заранее там, откуда приехал.
А тут ещё немым укором стена с надписью:


ПРОЙДУТ ГОДЫ И ДЕСЯТИЛЕТИЯ. НАС СМЕНЯТ НОВЫЕ ПОКОЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, НО СЮДА К ПОДНОЖИЮ ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО МОНУМЕНТА ПОБЕДЫ БУДУТ ПРИХОДИТЬ ВНУКИ И ПРАВНУКИ ГЕРОЕВ. СЮДА БУДУТ ПРИНОСИТЬ ЦВЕТЫ И ПРИВОДИТЬ ДЕТЕЙ. ЗДЕСЬ, ДУМАЯ О ПРОШЛОМ И МЕЧТАЯ О БУДУЩЕМ, ЛЮДИ БУДУТ ВСПОМИНАТЬ ТЕХ, КТО ПОГИБ, ЗАЩИЩАЯ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ЖИЗНИ.

Прошли десятилетия, мы приехали за тысячи километров, мы привели туда детей... но не принесли цветов.
Нам даже в голову не пришло покупать цветы там, где мы остановились, а потом везти их несколько остановок.
Вот в таком состоянии - с чувством страха и глубокого стыда я поднималась наверх.
Состояние это менялось по мере преодоления ступеней. Нет, стыд, он никуда не делся.
Но совершенно иные ощущения к нему примешиваются.
СТЕНЫ-РУИНЫ. Голос Левитана, "Вставай, страна огромная!", звуки войны 
- это какая-то особая точка притяжения. Их нельзя пройти, просто взглянув налево-направо, хочется разглядеть каждое лицо, прочесть каждую надпись.




На плачущих людей там, наверное, никто не обращает внимания - нас много.

Медленно, но неумолимо мы поднимались к подножию монумента.
Вот он, последний поворот, напряжение зашкаливает.



Надо ли говорить об испытанных чувствах у подножия Родины-матери?
Наверное, это каждый должен почувствовать сам, почувствовать причастность к тем, уже далёким, но таким близким здесь, событиям.

"...В заботах дня десятки раз подряд,
сжимая зубы, затаив дыханье,
твердили мы:
— Мужайся, Сталинград! —
Сквозь наше сердце шло твое страданье.
Сквозь нашу кровь струился горячо
поток твоих немыслимых пожаров.
Нам так хотелось стать к плечу плечом
и на себя принять хоть часть ударов!.."


.

Спускалась от от неё я в каком-то ином состоянии.
И точно знала, что я снова вернусь сюда .
С цветами.
Источник:  http://opera-nt.livejournal.com/452175.html

Комментарии (0)

    240x400

    Афиша

    Закат советского авангарда. Дмитрий Шостакович

    В начале 30-х годов в СССР происходит резкое сворачивание советского авангарда — уникального течения в различных сферах искусства — литературе, живописи, музыке, архитектуре и т. д. По сей день идут споры о причинах его бесследного исчезновения.

    Роман Томаса Манна "Волшебная гора"

    Волшебная гора - роман о времени. Если вас когда-то попросят описать время, а уж, тем более, написать рассказ или повесть, то, скорее всего,от такой просьбы впадете в ступор. А тут целый роман, да в двух частях.

    Филармония снова устраивает конкурс!

    Тюменская филармония ждет друзей и любителей высокого искусства. Вот такое сообщение Тюменская филармония оставила для своих поклонников.

    Философия развития в произведении В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

    «Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери». В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо. Фролло говорит следующее:

    Торжество надтекста! — о новом спектакле театра Кургиняна

    В четверг, 26 марта 2015 года, в московском театре «На досках» состоялась премьера. Спектакль «Экзерсисы», поставленный главным режиссером театра Сергеем Кургиняном, явил себя зрителю как акт бескомпромиссного реформирования театральной практики как таковой.

    240x400