22 июня

Помните! Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет никогда,— помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский союз. Началась Великая Отечественная война.

"…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…"
Из выступления Вячеслава Михайловича Молотова 22 июня 1941 года

Тишина погожего воскресного дня внезапно оборвалась. Из всех радиоточек Советского Союза прозвучал голос Вячеслава Михайловича Молотова, сообщившего о вероломном нападении нацистской Германии на СССР. Из короткого радиообращения наркома иностранных дел, наша страна узнала о войне, которая бушевала на западных границах уже более восьми часов.

За это время первый удар приняли советские пограничники, сделали шаг в бессмертие защитники Брестской крепости, а сталинские соколы сбили вражеские бомбардировщики отчаянными таранными ударами.

Это была невиданная доселе война, в которой советский народ столкнулся со смертельным противником. На чаше весов оказались не территории или ресурсы, а сама жизнь.


Гитлеровцы пришли на нашу землю сеять смерть и разрушение, уничтожать мирных граждан, сжигать в пламени бомбёжек и артналётов города и посёлки, беспощадно подавлять любое сопротивление, убивать защитников Родины, а с попавшими в плен обращаться хуже, чем со скотом, обрекая их на верную смерть.

На молодую Советскую республику обрушилась мощь "объединённой Европы". Одиннадцать стран добровольно либо по принуждению встали под знамёна со свастикой, отдав свой промышленный, экономический, научный и людской потенциал в распоряжение Германии. Казалось, что ничто не сможет остановить вермахт, окрылённый успехами прошлых кампаний и стремительными победами над "западными демократиями". Но они просчитались.

Советские граждане поднялись на защиту своей Родины, счастье которой они сполна оплатили потом и кровью, и, коль скоро пришло время, были готовы отстаивать её до последнего вздоха.


СССР не был "колоссом на глиняных ногах" и не рухнул под тяжестью сокрушительных ударов, а его граждане не были рабами сталинской тирании, готовыми повернуть оружие в угоду пришедшим "освободителям". Люди сплотились, чтобы дать отпор агрессору. Именно это предопределило поражение гитлеровской германии и её союзников.

Но алое штурмовое знамя будет развиваться над Берлином лишь через четыре долгих военных года, унесших жизни 27 миллионов наших соотечественников. А пока нашим войскам предстояло выстоять в самый долгий день в году...


Источник: http://opera-nt.livejournal.com/464421.html 

Комментарии (0)

    240x400

    Афиша

    Закат советского авангарда. Дмитрий Шостакович

    В начале 30-х годов в СССР происходит резкое сворачивание советского авангарда — уникального течения в различных сферах искусства — литературе, живописи, музыке, архитектуре и т. д. По сей день идут споры о причинах его бесследного исчезновения.

    Роман Томаса Манна "Волшебная гора"

    Волшебная гора - роман о времени. Если вас когда-то попросят описать время, а уж, тем более, написать рассказ или повесть, то, скорее всего,от такой просьбы впадете в ступор. А тут целый роман, да в двух частях.

    Филармония снова устраивает конкурс!

    Тюменская филармония ждет друзей и любителей высокого искусства. Вот такое сообщение Тюменская филармония оставила для своих поклонников.

    Философия развития в произведении В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

    «Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери». В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо. Фролло говорит следующее:

    Торжество надтекста! — о новом спектакле театра Кургиняна

    В четверг, 26 марта 2015 года, в московском театре «На досках» состоялась премьера. Спектакль «Экзерсисы», поставленный главным режиссером театра Сергеем Кургиняном, явил себя зрителю как акт бескомпромиссного реформирования театральной практики как таковой.

    240x400