Философия развития в произведении В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

«Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери». В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо. Фролло говорит следующее:

«Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери».

В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо.  Фролло говорит следующее:

- Это вы заблуждаетесь,- внушительным тоном ответил архидьякон. Дедал - это цоколь; Орфей - это стены; Гермес - это здание в целом. Вы придете, когда вам будет угодно, - продолжал он, обращаясь к Туранжо, я покажу вам крупинки золота, осевшего на дне тигля Никола Фламеля, и вы сравните их с золотом Гильома Парижского. Я объясню вам тайные свойства греческого слова peristera, но прежде всего я научу вас разбирать одну за другой мраморные буквы алфавита, гранитные страницы великой книги. От портала епископа Гильома и Сен-Жан ле Рон мы отправимся к Сент-Шапель, затем к домику Никола Фламеля на улице Мариво, к его могиле на кладбище Невинных, к двум его больницам на улице Монморанси. Я научу вас разбирать иероглифы, которыми покрыты четыре массивные железные решетки портала больницы Сен-Жерве и на Скобяной улице. Мы вместе постараемся разобраться в том, о чем говорят фасады церквей Сен-Ком, Сент-Женевьев-дез-Ардан, Сен-Мартен, Сен-Жак-де-ла-Бушри...

Уже давно, несмотря на весь свой ум, светившийся у него в глазах, кум Туранжо перестал понимать отца Клода. Наконец он перебил его:
- С нами крестная сила! Что же это за книга?
- А вот одна из них, - ответил архидьякон.
Распахнув окно своей кельи, он указал на громаду Собора Богоматери Выступавший на звездном небе черный силуэт его башен, каменных боков, всего чудовищного корпуса казался исполинским двуглавым сфинксом, который уселся посреди города.
Некоторое время архидьякон молча созерцал огромное здание, затем со вздохом простер правую руку к лежавшей на столе раскрытой печатной книге, а левую - к Собору Богоматери и, переведя печальный взгляд с книги на собор,
произнес:
- Увы! Вот это убьет то.




Гюго дальше пишет примерно следующее. Вплоть до Гутенберга зодчество было преобладающей формой письменности. Оно было главной летописью человечества. Каждая мысль облекалась в камень. Потому что всякая идея стремится увековечить себя, т.е. всколыхнуть не только свои поколения, но и будущие. Книгопечатание становится более надежной скрижалью человеческой мысли, чем зодчество. Книга убила здание.

Человеческая сила, человеческий дух, энергия его мощь, его божественная частица это содержание, которое меняется с ходом истории. Культура – это форма. Живопись, архитектура, скульптура, поэзия, проза. Гюго пишет о том, что форма – архитектура перестала выражать свое содержание потому что появилась более удобная форма для, всё того же содержания. Это массовая книга. И одновременно эта форма меняет содержание. И это огромная трагедия для архидьякона.

Гюго по своему выражает идею развитие в красочном художественном образе: "Вот это убьет то".

Умерло зодчество. Гюго переживает по этому поводу.Сколько в нем было божественной красоты. Очень много страниц он посвящает описанию старинных средневековых зданий Парижа, которые до Гюго его современниками воспринимались как безвкусные каменные глыбы. Гюго же своими произведениями смог вызвать интерес к архитектуре прошлого . Но в то же время он признает книгу.  Кстати, может быть поэтому, Гюго разделял философию революции как великого обновления. Я думаю великий писатель согласился бы с мнением С.Е. Кургиняна:

"...ровно до тех пор, пока некое представление о духе и благодати работает, препятствий нет! Возникает сумасшедшая всё сокрушающая созидательная новизна. Она пробивает толщу косной мерзкой жизни и вдруг оставляет на ней какой-то великий отпечаток духа!"

Развитие – это усложнение форм. Гюго отыскал это в великой истории своей страны, горячо им любимой и выразил в бессмертном произведении.

Источник: http://vlavajir.livejournal.com/107969.html

Комментарии (0)

    240x400

    Афиша

    Закат советского авангарда. Дмитрий Шостакович

    В начале 30-х годов в СССР происходит резкое сворачивание советского авангарда — уникального течения в различных сферах искусства — литературе, живописи, музыке, архитектуре и т. д. По сей день идут споры о причинах его бесследного исчезновения.

    Роман Томаса Манна "Волшебная гора"

    Волшебная гора - роман о времени. Если вас когда-то попросят описать время, а уж, тем более, написать рассказ или повесть, то, скорее всего,от такой просьбы впадете в ступор. А тут целый роман, да в двух частях.

    Филармония снова устраивает конкурс!

    Тюменская филармония ждет друзей и любителей высокого искусства. Вот такое сообщение Тюменская филармония оставила для своих поклонников.

    Философия развития в произведении В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

    «Вот это убьет то». Это название одной из глав произведения Гюго «Собор Парижскрй Богоматери». В этой главе к отцу Квазимодо Клоде Фролло приходит королевский медик Туранжо. Фролло говорит следующее:

    Торжество надтекста! — о новом спектакле театра Кургиняна

    В четверг, 26 марта 2015 года, в московском театре «На досках» состоялась премьера. Спектакль «Экзерсисы», поставленный главным режиссером театра Сергеем Кургиняном, явил себя зрителю как акт бескомпромиссного реформирования театральной практики как таковой.

    240x400